Вино, Виноделие, Виноградарство

  • Augmenter la taille
  • Taille par défaut
  • Diminuer la taille

Пить или не пить?

Envoyer Imprimer

На днях во Франции было опубликовано исследование «Состояние винной отрасли и стратегии развития независимых виноделов к 2015 году», предпринятое по инициативе Конфедерации Независимых Виноделов (организм, объединяющий 32 федерации, разбросанные по разным департаментам Франции, куда входят десятки тысяч производителей вина). 

Опубликованные данные вызвали некий шок как среди профессионалов винной отрасли, так и среди рядовых граждан. Оказывается, 51% французов считает, что вино вредит здоровью: 2 место после колбасных изделий (71% опрошенных).Таким образом, действующее в стране более 5 лет антиалкогольное лобби приносит свои плоды. Если еще в 2003 году всего 26% французов ассоциировали вино с повышенным риском для здоровья, то сегодня этот показатель увеличился вдвое. 

За последние 30 лет потребление вина во Франции уменьшилось в 1,5 раза, вместе с тем, улучшилось качество потребления. Это, естественным образом, сказалось на структуре ассортимента: производство столовых вин сократилось с 44 млн гл (1979 г.) до 6,2 млн гл (2005 г.), зато выпуск АОС (в пер. с фр Appellation d’Origine Controlée – наименование контролируемое по происхождению) стабильно идет вверх.

А как же френч парадокс и чуть ли не целебные качества, приписываемые вину? В 2004 году на семинаре о вине и его влиянии на здоровье два именитых профессора медицинских факультетов в Гренобле и Монпелье, Жоель Лейрис и Пьер-Луи Тейсседр утверждали, что регулярное потребление вина (2 бокала в день) идет только на пользу нашему с вами организму. По их мнению, умеренное потребление вина защищает от инфарктов и сердечно-сосудистых заболеваний. Однако же недавние исследования английских ученых Деклана Наугтона и Андреа Петроци показали совсем другое, а именно, высокое содержание тяжелых металлов в вине. Изучив вина из 15 стран, ученые определили их показатели опасности для здоровья. Следуя их выводам, самыми неопасными оказались вина из Италии, Аргентины и Бразилии. 

Кому же верить? На этот вопрос каждый ответит для себя. Пить вино в умеренных количествах может и не улучшит ваше здоровье, но поднимет настроение. А хорошее настроение, как известно, залог хорошего самочувствия.

 

 

Перепечатка материалов с ссылкой на источник: 
<a href="http://www.winetakes.com" target="_blank" title="WineTakes - все о вине и виноделии">WineTakes.com</a> 

 

 

 
Membres : 5875
Contenu : 69
Liens internet : 6
Affiche le nombre de clics des articles : 307441
Nous avons 3 invités en ligne